Вторник
28.01.2025
23:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Добро пожаловать
Главная Регистрация Вход
Руководство для тренировок, Часть2 (Анализ стоимости ) - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Руководство для тренировок, Часть2 (Анализ стоимости )
aLLoiDДата: Среда, 12.09.2007, 22:10 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Статус: Offline
Что же такое Анализ Стоимости?

Какая разница между дохлым гулем(Ghoul) и фунтом? 15 золотых. Анализ стоимости - это установление цены каждого из ваших действий, и каким образом она влияет на ваше поражение или победу. Пример: вы играете за Хуманов (Human) и платите за тренировку футмана 135 баксов таким образом вы теряете 15 баксов на каждом фунте, перед тем же Андедом, который строит гулей. Да, это не очень важно и наврятли повлияет на исход, но ближе к концу игры эти цифры складываются и рисуется внушительное число. Сегодня наша задача научиться решать проблему цен и научиться извлекать из этого выгоду для себя. В процессе, мы узнаем лучший вариант ответных действий в той или иной ситуации.

Для начала хочется сказать, что анализ стоимости - это не так просто, как кажется, все зависит от того какие факторы включить в уравнение.

Пример 1: Рассмотрим разницу между постройкой 3-х фунтов и 2-х грантов (Grunt). Сначала с точки зрения пищи (food) требуемой на постройку, здесь все поровну (2 гранта 3 еды каждый, итого 6, 3 фунта по 2 еды каждый, итого 6). Теперь цены - 405 (3 фунта) и 400 (2 гранта). Смотрим жизни (hitpoints) 1260 (3 фунта) и 1400 (2 гранта). Видно, что разница незначительна. Однако, если Хуман сделает быструю экспансию (Fast expand), а у Орка будет только одна главная нычка, тогда чаша весов склоняется в сторону первого, так как цены на юнитов относительно равны, а у него добыча золота больше.

Случай, включающий множество факторов

Пример 2: Какая разница между смертью 4 фунтов и FS (FarSeer) 1-го левела? Если вы уже бывалый варкрафтер, то вы должны знать, что чтобы ответить на этот вопрос в полной мере нужно учесть множество факторов. Мы знаем, что Хуман потерял 4 фунта, а Орк FS. Вот несколько вопросов, которые помогут обрисовать картину произашедшего:

- Сколько героев у каждого?
- Какая армия у игроков?
- Сколько нычек они контролируют?
- Где произошла акция убийства? Около чьей-то базы?

Понимаете ли вы важность этих вопросов? Если посмотреть на проблему объективно, то цена 4 фунтов (540 золотых) в 3 раза больше, чем цена воскрешения FS (170 баксов). К сожелению, это лишь малая часть оценки ситуации.

Допустим, что у Орка было 2 героя - Таурен (Tauren-Chiftain) 3-го левела и FS 1-го, тогда Орк получает очевидное преимущесво после этой схватки (смотрим на цены), попросту он выиграл 370 баксов. А теперь вариант, когда FS единственный герой - Орку придется ждать около 40 секунд, до того как он пойдет криппиться. И он теряет время крипинга. Можно предположить, что Хуман успеет вырезать от 1-ой до 2-х кучек нейтралов, что даст ему где-то половину уровня, 125 денег и два артефакта (если он использует это время с умом!). И если сложить потеряное время и цену FS, тогда эта цена выше, чем 4 футмана. Как вы видите, размен 1 FS к 4-ем фунтам - относителен и напрямую зависит от обстоятельств. Если вы сможете убить еще 1-2 фунтов, тогда все будет примерно равно.

Что если у Хума только и было, что 4 фунта и герой? А у орка 3 гранта и FS. Прокачиваться одним героем сложно, но можно. Однако, Орк может послать своих 3-х грантов на харрас героя, чем прекратит криппинг Хума, тем самым выиграв время, потеряное на восстановление FS, ценой горшка с зельем (healing salve) 100 баксов, использованным для лечения грантов.

У Хума есть експансия, у Орка нет - тогда для первого потеря фунтов неощутима, т.к. у него вдвое больше бабок. У Орка есть экспансия, у Хума нет - тогда Орк получает солидное преимущество. У обоих есть нычки - преимущество на стороне Хумана, т.к. он не потерял героя и может идти крипиться, а золото здесь не важно.
Взвешивайте решения, принятые вами, по такому принципу.

Пример 3: Стоит ли харрасить быструю експансию Хума за Эльфов? На этот вопрос влияет множество факторов в т.ч. умение ваше и вашего соперника и удача. Я предлагаю записать преимущества и недостатки ситуации и затем взвесить каждую из сторон соответственно.

Преимущества

- Замедляете экспансию
- Убиваете несколько батраков
- Можете украсть артефакт при зачистке нычки

Недостатки

- Потеряно время криппинга
- Потеря свитка портала(Scroll of Town Portal) в случае окружения
- Потеря времени при отступлении на базу для лечения
- Опасность облома атаки (случай игры против очень хорошего игрока)

Можете ли вы решить на основании этого, что нужно делать? Многие ответят НЕТ. Почему? Потому что большую часть этих преимуществ и недостатков мы не можем определить пока не испробуем. Рассмотрим вариант - Эльф решил идти харрасить, но его армия слабее армии Хума (1 герой против героя и нескольких фунтов), таким образом противник вам наносит больше повреждения нежеле вы ему. К тому же такому харрасу может противостоять Хум с хорошим микроконтролем. Да, конечно, можно добиться определенного перевеса в свою сторону через такую тактику, но тогда вы должны полагаться на удачу. С другой стороны вы можете пойти на криппинг, что повлечет за собой увеличение вашей армии, опыта героя, получение артефактов, золота и здесь не надо удачи, за исключением удачи с артефактами. В то же время вы можете тоже сделать экспансию, которая будет компенсировать экспансию соперника. Можно воздержаться от сражений с соперником до тех пор, пока у вас не будет небольшого перевеса в войсках.

Цель этой статьи - научить вас думать перед тем как действовать. Если вы после каждой игры тратите время на то чтобы подумать над некоторыми моментами, где нужно было сделать выбор (был ли ваш выбор выгодным с точки зрения анализа стоимости), то вы будете знать правильный вариант и в следующий раз незадумываясь примите решение.

Уменьшить потери

Иногда приходится делать выбор не между хорошим и плохим, а между плохим и еще хуже(плохой и хороший с экономической точки зрения). Пример: вы играете за Андедов, отступаете, у вас армия - DK(Death Knight), DL(Dread Lord), гули с френзи(GhoulFrenzy). Ваш DL медленный, поэтому он отстает и получает молоток(Storm Bolt) в голову. Вы в середине карты и вам далеко до базы.

Ваш инстинкт подсказывает вам - использовать череп(Coil) и полечить DL. А хватит ли этого чтобы успеть убежать? Вот этот вопрос предлагает вам выбор. Если вы видите, что DL уже нельзя спасти, то лучше смириться с его смертью и продолжать отступать. Хотя некоторые несутся сломя голову на выручку DL всеми своими гулями и DK, теряя всю свою армию в процессе боя. Вот вам и выбор - потерять DL или потерять всю армию. Иногда лучше забить на потери и продолжать делать свое дело, вместо того чтобы лезть глубже в дерьмо.

Немного улучшить положение

Но иногда приходится сделать выбор между хорошим и еще более хорошим. Пример: ваш соперник использует свиток портала и у вас есть несколько секунд на то чтобы убить кого-нибудь нахаляву. Как поступают обычно? Начинают мочить что есть дури второго героя. Да, конечно это будет идеально, если вам удастся это сделать, но зачастую у вас не хватит огневой мощи чтобы за такой короткий срок накурить его. Лучший вариант - это фокусно атаковать самых слабых юнитов. Тогда ваш соперник потеряет свиток и еще некоторые боевые единицы, что лучше нежеле он потеряет только свиток.

Существуют миллионы ситуаций в которых применим анализ стоимости. Эта статья просто введение в объективную оценку ситуаций. Надеюсь вы подчерпнули кое-что полезное отсюда и будете применять эту идею в будущем. Когда вы натренируетесь решать эти проблемы, тогда во время игры вы не будете медлить перед принятием решения. Конечно же не только это сделает вас хорошим игроком, но это придаст вам уверенности в своих решениях во время игры.

Упражнения

Скачайте карту WarDraft. Это очень хорошая тренировка анализа стоимости и микроконтроля. Играйте и учитесь. Кроме того это очень весело.

Новички - Ответьте на следующие вопросы, путем взвешивания пользы и вреда из каждой ситуации. Напишите почему вы так решили.

Что лучше - потерять 3 фунта или 3 мента (Militia)
Что лучше - потерять 2 фунта в бою с соперником или при криппинге
Что лучше - атаковать когда AM(ArchMage) левела 2 или левела 3
Затем попробуйте ответить на вопросы для Опытных

Опытные - Ответьте на следующие вопросы. Напишите почему.

Что лучше в бою - фокусно атаковать сначала героя или сначала юнитов
Что лучше - атаковать экспансию или главную базу
Что лучше - напасть на соперника когда он криппится или пока он криппится напасть на его базу

Заключение

Возьмите в привычку немного подумать после игры над вашими решениями. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. GL.

Источник http://warcraft3ft.info/


 
SkipДата: Четверг, 13.09.2007, 00:12 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Maaaassss BRED
 
Uhfxtd-DDДата: Четверг, 13.09.2007, 00:18 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 705
Статус: Offline
Почему? обоснуй.

Документальный фильм - Безмолвный крик!
 
HydraorcДата: Четверг, 13.09.2007, 15:14 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Вот это статья уже лучше.

 
SkipДата: Четверг, 13.09.2007, 18:32 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Почти вся эта статья написана на теоретических размышлениях... Такое чувство что автор просто сел за ворлдедитор и начал придумывать всякие идиотские теории, забыв о том что происходит в самой игре. Во время боя никто не высчитывает во сколько голда обойдётся ему потеря кого то там, или кого лучше слить юнитов или героя. Сравнение цен юнитов разных расс (2 абзац) это вообще бред сумашедшего не основывающийся ни на чём кроме цифр, которые в игре роли почти не играют, и в итоге даже не понятно что он хотел донести до людей...
Совет: новичкам это лучше даже не читать, хуже будет. Забьёте себе голову всяким бредом и будете потом тупить. Вообще не вижу смысла скачивать такие статьи так как в большинстве случаев их пишут ооочень средненькие игроки или вообще нубы...
 
aLLoiDДата: Четверг, 13.09.2007, 18:43 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Статус: Offline
ГГ у тя узкий взгяд понимаеш тут идёт основа игры чтоб стать про уровня а там уже это имеет знаачение причем конкретное про игрокам регулярно в бою приходится применять эти теории.Какой бы ты тут предлог не сувал бы я всегда смогуего оспорить если это будет насчот этих статей .Поэтому можеш продолжать я те буду отдельно тут обьяснять ту часть стотьи против которой ты выйдеш а так ща поясню: тут присудствуют такие вопросы как выбор слить гера или нескока юнитов но спасти гера в некоторых ситуациях жизненно необходимо спасти героя но в некоторых его потерять и воскресить будет проще чем спасти и при этом потерять нескока юнитов , тут указаны плюсы и минусы всех фактов ничто не идеально но с фактами и ситуациями которые поставил атор не поспориш.



Сообщение отредактировал aLLoiD - Четверг, 13.09.2007, 19:05
 
SkipДата: Четверг, 13.09.2007, 21:18 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
я не собираюсь тут разводить дискуссии, могу также оспаривать все твои доводы, это не сложно (то что ты написал это то же что и в статье только другими словами... приведи мне доказательства того что автор прав и что это действительно полезная информация), но мне это надо? я высказал своё мнение, кто захочет - прислушается.
гг по ходу тебе, взгляд у тебя будет поуже точно, ты мне такие вещи говори когда будешь играть хотя бы на одном уровне со мной... учиться по статьям занятие бесполезное, самый нормальный способ - много играть соло, ну и разбор своих игр. Но статьи написанные неизвестно какими нубами - просто трата времени и забивание головы неверными данными или просто бредом. Хотя какая мне разница? Пусть используют люди эту фигню, мне от этого ни лучше ни хуже...
 
aLLoiDДата: Четверг, 13.09.2007, 22:46 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Статус: Offline
гг тут реч не отвоём уровне эта статья чисто для професионального уровня где необходимо просчитывать всё вплоть до того что в этой статье

 
Uhfxtd-DDДата: Четверг, 13.09.2007, 23:01 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 705
Статус: Offline
что тут спорить кому интерестно пусть читают.
Я прочитал с удовольствием и на многие вопросы, в течении времени путём своего опыта в игре, получил ответы. на некоторые нет. так зачем изобретать самому велосипед ? когда можно всё это прочитать и подчерпнуть для себя наиболее актуальную информацию.


Документальный фильм - Безмолвный крик!
 
SkipДата: Пятница, 14.09.2007, 01:38 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
О да Аллоид, чисто для про, которую написал нуб, думая что он самый умный, искуственно усложняя игру какой то чушью. Ты то с чего взял что это статья для про? Ты себя таковым считаешь? Или как ты ещё это смог определить? Понимаешь ли про на такую статью даже не взглянет, а если прочтёт то скажет примерно то же что и я...
Вася актуальной информации в этой статье ~ 0, коме последних нескольких абзацей которые к теме статьи не относятся. Это что называется инфа в нагрузку, потом люди начинают париться и думать во время игры о том во сколько дороже им обойдуться юниты чем противнику...
И Аллоид наконец приведи мне "жизненный пример" из игры когда игрок задумывается "что же лучше потерять 3х юнитов или героя?" да ещё и может сделать то, на чём остановил свой выбор. Только вот проблемка: Противник выбирает кто у нас сдохнет а не мы. Мы в силах только микрить, т.е. максимально уменьшать потери, вплоть до их отсутствия, но вот ситуацию "стоп, не бей героя, лучше давай замочи вот этих трёх, а я героя отведу" я представить не могу. Смешно, да и только
 
aLLoiDДата: Пятница, 14.09.2007, 15:09 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 587
Статус: Offline
Ты посмотри репы про обрати внимание как они ведут себя в игре к премеру репы ёга почему не вснгда поступают как мы а так как написано в этой игре проще это в тфт увидеть там если ты этого не знаеш непробица тут указаны вопросы игры с финансовой стороны которые игрок должен решать в бою но не на всяком уровне типа нашего то что тут описано поймут тока игроки старой школы или нынешние госу ты поидее тупой название темы анализ стоимости тут игра рассматривается с финансовой стороны на очень высоком уровне игрокамнадо смотреть не только на положение их войск им надо точно на перёд расчитать что и когда делать ещо и с финансовой стороны чтобы в какой то момент можно было сразу воскресить героя или восстановить армия или зделать ноую но приэтом не ослабеть так чтоб снесли сразу.



Сообщение отредактировал aLLoiD - Пятница, 14.09.2007, 15:24
 
SkipДата: Пятница, 14.09.2007, 17:24 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
Бля тупой тут только ты, малолетка, ко всему прочему ничего не смыслящий в варе, вести с тобой диалог не имеет никакого смысла, так что извини я продолжать не буду, как я уже сказал мне всё равно к кому больше людей прислушaются... гг хф нуб

Сообщение отредактировал Skip - Пятница, 14.09.2007, 17:37
 
REIDERДата: Пятница, 14.09.2007, 19:37 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Игрок clana CCCP
Сообщений: 681
Статус: Offline
Quote (Skip)
Бля тупой тут только ты, малолетка, ко всему прочему ничего не смыслящий в варе

Ну во первых обзываться не хорошо, а во вторых играет он не хуже тебя, ну а в третьих пишет он по теме!!!!!!!
Молодец АЛЛОИД!!!!!!!



СССР ВПЕРЕД!!!
НАС ПОБЕДА ЖДЕТ!!!

 
SkipДата: Пятница, 14.09.2007, 19:47 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Статус: Offline
не лезь, когда ни х не знаешь... играет не хуже меня? ахах. ок давай Аллоид сыграем 10 игр 1х1, только ты и я, и если ты выйграешь хотя бы 2 (!) из 10 то я заберу свои слова обратно о том что ты нуб ; )

Сообщение отредактировал Skip - Пятница, 14.09.2007, 19:47
 
REIDERДата: Пятница, 14.09.2007, 19:53 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Игрок clana CCCP
Сообщений: 681
Статус: Offline
Чтож, если ты так крут, выложи свои новые тактики!!!!!!
И хотя бы для приличия напиши скоко те лет, а то говоришь "малолетка" а сам не хочешь свой возраст показывать!!!!!!!



СССР ВПЕРЕД!!!
НАС ПОБЕДА ЖДЕТ!!!

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: